Тема: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели:
- создать условия для наблюдения над словами с непроизносимыми согласными и для выявления способа проверки этих слов;
- учить видеть данную орфограмму в словах;
- формировать у учащихся учебно-организационные умения: определять цель, планировать, контролировать свою деятельность;
- воспитывать внимательное отношение к слову.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок. . . русского языка.
Дети садятся и закрывают глаза, слушают учителя и говорят хором последнее слово каждой фразы.
У: На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё. . .
Д: видят.
У: Уши внимательно слушают и всё. . .
Д: слышат.
У: Голова хорошо. . .
Д: думает.
- Итак, начинаем урок русского языка. Какие основные учебные умения помогут на уроке? (Умение слушать, слышать, думать).
Учитель вывешивает условные знаки.
2. Каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- С чего начнём работу? (С каллиграфической минутки)
- С какой целью мы её проводим? (Чтобы учиться писать красиво, учить себя)
На доске в четыре столбика записаны буквы.
б к х у
в д т д
з с и в
л п л з
- Рассмотрите внимательно буквы и найдите в каждом столбике "лишнюю" по написанию. (1 ст. - л, 2 ст. - д, 3 ст. - т, 4 ст. - в)
- Почему именно эти буквы в каллиграфической минутке? (С ними как-то связана тема сегодняшнего урока)
тл дв
- Что общего? (Это буквы согласных звуков)
3. Постановка учебной задач.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>