Некоторые способы решения иррациональных уравнений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Ведущей линией учебника А. Г. Мордковича (издательство "Мнемозина") является функционально-графическая линия. Иррациональные уравнения изучаются в 8 классе на очень примитивном уровне.
При этом иррациональные уравнения изучаются до введения иррациональных чисел, что, по-моему мнению, не совсем удобно.
В учебнике и задачнике для 10 - 11 классов содержится глава, посвященная методам решения уравнений. Отдельной темы, содержащей изучение только иррациональные уравнения нет.
А решение иррациональных уравнений зачастую вызывает затруднения, так как требуют хорошего знания теоретического материала, умения проводить исследования различных ситуаций.
У многих учеников единственным устойчивым знанием является применение метода возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень. Для некоторых этот метод является единственным.
При этом иногда ученики забывают делать проверку найденных корней после возведения частей уравнения в чётную степень корня.
Все высвеченные проблемы подвели меня к мысли, что необходимо уделить больше внимания вопросу изучения иррациональных уравнений и рассмотреть более глубоко этот материал на уроках математики.
Урок в 11 классе по теме:
"Некоторые способы решения иррациональных уравнений"

Цитата урока: (выписана на доске)

"Знание только тогда - знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью" - слова Л. Н. Толстого.

Цель:
обобщение знаний учеников по данной теме;
демонстрация различных методов решения иррациональных уравнений;
показ возможности решения иррациональных уравнений на основе исследования;
формирование навыка самообразования, самоорганизации, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: