Не с существительными

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема урока: Не с существительными
I. Оргмомент
Цель этапа: организация внимания, создание благоприятной рабочей атмосферы.
Учитель читает стихотворение, выполняет физические упражнения, а учащиеся их повторяют.

Руки, ноги, голова,
Плечи, пояс и спина-
Все имеет имена.
Повернулись, улыбнулись, прямо сели.
И готовы сей же миг изучать родной язык!

Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А какое же путешествие без карты? Карту вам заменит путевой лист. Итак, счастливого пути по дороге к новым знаниям!

2. Станция ПЕРВАЯ. (СЛАЙД 1) Устный диктант.
Учитель называет слово, учащиеся показывают карточку с буквой, потом по щелчку это слово появляется на экране.
Соберу, постелить, разбираю, блестеть, заблистали, уберу, вытер, выберет, расстилаю, натирает, приберёт, замер, замирает, избирает, растереть.
- Как называется орфограмма, которую мы только что повторили? Назовите, к какой части речи относятся все слова? (ГЛАГОЛ)

3. Целеполагание
Цель этапа: подвести учащихся к самостоятельной формулировке цели урока
-Не умею, не могу, не хочу - три главных врага человека. (Д. Лихачёв) Как вы понимаете это выражение? Согласны ли вы с ним?
-Какие слова в этой фразе являются ключевыми?( Не умею, не могу, не хочу, врага)
-Какими частями речи они являются? (глаголами, частицами, существительным)
-А какая орфограмма нам встретилась в первой половине выражения?(Не с глаголами)
-Как пишется не с глаголами?
-Посмотрите на доску. Где ещё присутствует сегодня НЕ? (В теме сегодняшнего урока)
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.
-А что из темы нашего урока вы знаете?
(Не может быть частицей, приставкой; знаем, что такое сущест

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: