Научное обоснование понятия Экологическое образование

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, здорового образа жизни и эстетического вкуса, высококультурного межэтнического и межличностного общения, овладение государственным языком Российской Федерации, основами наук, навыками умственного и физического труда, развитие интересов, склонностей, способности к социальному самоопределению).
Согласно положению о классном руководителе, двумя из приоритетных направлений урочной и внеурочной деятельности являются те, которые направлены на формирование:
Экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к собственному здоровью, людям и природе;
Эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.
Определяя сущность экологического образования, нужно рассмотреть составляющие этого понятия, а именно "образование" и "экология".
Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "выращивать", "формировать", "давать вид, образ", "развивать ментально", создавать нечто новое, целое.
Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Г. Песталоцци (1746-1827 гг. ), его сущностью он считал формирование образа.
Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле.
В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: