Опыт наставнической деятельности
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»
К. Ушинский
Разберемся с понятиями. Учитель. Наставник. Тьютор. Фасилитатор. Коуч… Современные реалии таковы, что важно разграничить эти понятия, которые, с одной стороны, являются синонимичными, поскольку имеют отношение к образованию и воспитанию, но, с другой стороны, отличаются оттенками смысловых значений и роли в вышеназванных процессах субъекта и объекта.
Наставник. На мой взгляд, этот человек для ребенка гораздо важнее, чем учитель. Почему? - спросите вы. Порассуждаю на эту тему.
Ежедневно я, как учитель русского языка и литературы, передаю ЗНАНИЯ; при этом, рассказывая, например, о жизни И. С. Тургенева, мне вовсе необязательно быть знакомой с ним лично. Информация, которую учитель берет для урока, часто основывается на крепких постулатах: соотносится с ТЕОРИЕЙ и с тем, что уже ДОКАЗАНО, ОТКРЫТО, а с этим, увы, не поспоришь – в этом случае, личный опыт вовсе не обязателен.
Зов души и не только… Мне импонирует мысль о наставничестве, прозвучавшая в рамках I–ой международной конференции по наставничеству GLOBAL MENTORY, проходившей в Москве в ноябре 2017 года, на которой мне посчастливилось побывать: «Наставничество – это не тренд, тренды сменяют друг друга. Наставничество – это зов души и образ жизни». Теперь моя наставническая деятельность полностью подчинена этой идее и наполнена новыми смыслами.
Практикой наставничества в сопровождении детей, имеющих выдающиеся способности, занимаюсь около 10 лет. В МАОУ «Кожевниковская СОШ 1» - 4 года.
Наставничество в моей жизни. На
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>