Наши реки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

География 8 класс
Зима и лето в нашей северной стране
Цели урока:
:: Выяснить, как влияет на климат нашей страны ее географическое положение.
:: Объяснить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране.
:: Познакомить с синоптической картой.
:: Формировать умение описывать климат.
Основное содержание: влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.
Практикум. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России.
Способы действия учащихся: проанализировать карты (рис. 40 -- 44 учебника), синоптическую карту.
Проверка домашнего задания:
1. Объясните, как отразится на климате господство над территорией устойчивого антициклона.
2. Расскажите об атмосферных фронтах.
3. При каких условиях образуется:
а) холодный фронт;
б) теплый фронт?
4. Установите соответствие.
1. Холодный фронт.
А. Грозы, сильные ветры.
2. Теплый фронт.
Б. Холодный воздух движется в сторону теплого.

В. Устанавливается теплая погода, идут затяжные дожди.

Г. Быстро понижается температура воздуха.
5. Почему циклоны приносят пасмурную погоду, а антициклоны -- ясную?
Изучение нового материала:
В процессе урока учащиеся должны получить ответы на вопросы, какие факторы влияют на климат России? Как географическое положение нашей страны влияет на климат? Какие времена года наблюдаются в нашей стране? Какие показатели характеризуют климат? Что показывают на синоптической карте?
Вначале учитель задает вопросы: "Какое время года у вас любимое? Почему? Любите ли вы зиму?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: