Народные движения в 17 веке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по истории России в 7 классе по теме «Народные движения в 17 веке» на базе школьного краеведческого музея с привлечением экспонатов и материала по истории «Малой родины».
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представление о народных движениях XVII века и участии крестьян Керенского уезда в Крестьянской войне под руководством С. Т. Разина.
Выявить причины, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века.
Развивающие:
Развивать познавательные умения – умения доказывать на основе фактов, делать выводы.
Развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к историческому прошлому России и к истории родного края.
Тип урока: урок - экскурсия в школьном музее с целью изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование:экспонаты музея.
Ход урока
I. Организационный момент (1 минута)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок – это урок – экскурсия. Целью нашего урока будет соединить знания отечественной истории с краеведческим материалом об участии крестьян Керенского уезда в восстаниях 17 века.
II. Проверка пройденного материала (5 – 6 минут)
1. Устный вариант проверки:
1 задание.
Ребята, как вы думаете, чем могли быть недовольны народные массы в период правления первых Романовых?
2 задание – Объясни даты:
Какие событие произошли в эти годы?
1497 г. – введение «заповедных лет»;
1550 год – подтверждение Юрьева дня для перехода крестьян от одного хозяина к другому;
1581 год – переход запрещён в связи с чрезвычайными обстоятельствами;
1597 год – введение «Урочных лет», сыск беглых крестьян – 5 лет;
1642год – увеличение «Урока»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: