Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Постановка задачи: «Наречие как особая часть речи».
Цель: обнаружение новой самостоятельной части речи – наречие, выявление грамматических особенностей этой части речи и ее общего грамматического значения, определение ее места в системе частей речи.
Задачи: Совершенствовать навыки: определять знакомые части речи, указывать их грамматические значения;
Учиться находить наречия в тексте;
Развивать речь, коммуникативные компетенции;
Воспитывать внимание, аккуратность, умение работать в группе.
Ход урока
Орг момент.
Здравствуйте! Запишите дату. Итд.
АОЗ
Дети сидят по группам (5 гр)
На дос слова: метель, летят, вверх, шумный, пять, легко, тебе, бережливый, близко, друзья, вами, издалека , кричишь, девяносто, вчера, его.
Учитель: На какие группы можно разбить эти слова?
Дети: сущ, прил, гл, мест, числ.
Учитель: дает задание по группам: 1 выписывает сущ. , другая прил, третья – гл итд и докажите что выписали правильно.
Представители групп выступают:
1 группа – сущ: метель…. Все слова обозначают предмет и отвечат на вопросы кто что? И имеют ГЗ ЧПР.
2 группа – прил: …. . Обозначают признаки предмета, отвечают на вопросы какой? И имеют ГЗ РЧП.
3 – глагол – потому что у них ОГЗ обозначать действие предмета и имеют ГЗ ВЧЛ или Р
4местоим – огз обозначать лицо и имеет гз рчп и л
5 – числит обозн количество и имеет гз П.
Учитель: Почему остались эти слова? (легко, близко, вверх, вчера, издалека)
Дети: Мы не смогли определить гз этого слова.
Ситуация разрыва.
ПУЗ обнаружение особой грамм модели у наречий.
Учитель: тогда может быть эти слова относятся к другой группе слов, новой, неизвестной для нас? Какие у вас предположения?
Страницы: 1 | 2 > >>