Тема урока: Направления русской поэзии Серебряного века.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный мультимедийным проектором и экраном.
таблички с названиями групп: «Символисты», «Акмеисты», «Футуристы»;
листы ватмана, цветные маркеры;
раздаточный материал для осмысления.
Цель урока: познакомить учащихся с направлениями русской поэзии Серебряного века.
Задачи урока:
Образовательная:
Систематизировать имеющиеся знания по теме.
Расширить представления учащихся о направлениях русской поэзии рубежа веков.
Дать возможность задуматься о значении творчества поэтов Серебряного века.
Оценить неоднозначность взглядов на поэзию Серебряного века.
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности, ответственности.
Воспитание эстетических чувств при прочтении стихотворений.
Воспитание умения работать в коллективе.
Развивающая:
Развитие речи, памяти и внимания.
Активизация мыслительной деятельности.
Привитие опыта публичных выступлений.
Стимулирование интереса к предмету литературы, к русской литературе и, в частности, к творчеству поэтов Серебряного века.
Ход урока:
Организационный момент.
Стадия вызова.
Свободная дискуссия по трем стихотворениям (выведены на экран без указания авторства):
Мне мило отвлеченное:
Им жизнь я создаю…
Я всё уединенное,
Неявное люблю.
Я – раб моих таинственных,
Необычайных снов…
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов…
(З. Гиппиус)
Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имён.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг, подвиг н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>