Тема: «Наличие тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся и самоопределение в выборе профессиональной карьеры».
Савич С. И.
Учитель труда ОГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3 Костромской области».
Тьюторство, как одна из институционализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в. ) и Кембридже (XIII в. ), главной задачей которых была подготовка духовенства, являвшегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры. По традиции эти университеты давали только гуманитарное образование
К концу XVI века тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая, прежде всего, за воспитание подопечных. В XVII веке сфера расширяется, все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует ученику, какие беседы и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к экзаменам. Тьютор – ближайший советник ученика и помощник во всех затруднениях; фактически, тьютор заменяет ученику родителей. Традиционная структура тьюторской системы включает в себя три элемента: руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу учащихся и работу в каникулярное время; моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни ученика школы в самом широком смысле слова; собственно тьюторство, осуществляющее обучение ученика на протяжении учебного года.
Тьюторство – форма посреднического действия уместность действия, как субъектность, что в европейской психологии и философии выражается словом «идентичность» под которой имеется в виду сохранение с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>