нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых;
закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицы.
с170
90
х410
700
a23040
у7090
с a
330160
х – у
22050
2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.
40 – 9 – 6 3750 – 9 4 – 25 12
8 7 – 9 616 20 – 14 – 9 31
3. Дорисуйте недостающую фигуру.
III. Работа над новым материалом.
Учитель записывает на доске пример: 312 108 479.
Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?
Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.
На доске появляется запись:
Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.
На доске появляется запись:
Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение.
Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом.
-
R
d
-
,
4
:
ကДля закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Раб
Страницы: 1 | 2 > >>