-н-, -нн- в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от наречий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Русский язык 7 класс
Тема: -н-, -нн- в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от наречий.
Цель урока:
Повторить сведения о правописании -н-, -нн- в суффиксах прилагательных; отработать навыки определения вида глагола, написания -н-, -нн- в суффиксах страдательных причастий. Углубить знания учащихся о литературе родного края; познакомить с творчеством поэтов Л. Костоправа, Н. Мамнева, А. Кравченко, А. Серафимовича. Воспитывать уважение к людям шахтёрской профессии, любовь к труду, воспитывать гордость за шахтёрский край.
Тип урока:
Комбинированный.
«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем лучше, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего»
М. Горький
Ход урока:
I Проверка домашнего задания.
П. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Синтаксическая пятиминутка
Перестроить предложения так, чтобы простое предложение было усложнено причастным оборотом.
Пришла и в наши степные края поздняя осень, упали с деревьев последние листья.
2. Сделать синтаксический разбор.
III Изучение нового теоретического материала.
1 Работа с учебником.
2 Составление алгоритма: -н-, -нн- в суффиксах прилагательных и -н-, -нн- в суффиксах страдательных причастий.
3 Работа по алгоритму. Учащиеся записывают предложенные примеры и анализируют их по предложенному образцу/
а) Слово учителя об авторе Г/А. Костоправе, его творчестве. Чтение стихотворения «Задрожала ветка»
Задрожала ветка.
Мы видимся с тобой так редко.
О, милая, ты выйди хоть на миг,
Мы видимся с тобой так редко.
Легко плывут по небу облака,
Как будто нарисованные ветром.
Пусть будет и любовь моя легка.
Лучится пусть, как взгляд твой, тихим светом.
А

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: