Эссе "Моя педагогическая философия"
педагога дополнительного образования
Шкуро Аллы Николаевны
Любой человек убеждён, что он делает самое важное дело на Земле, и я не буду исключением. Я точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.
Работа педагога дополнительного образования - это особый мир, в котором занятие - это время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и побед; время жизни. Для меня моя работа - это мир открытий и откровений, жизненной радости, мир гармонии и сотрудничества, мир развития познавательных стремлений.
Древняя мудрость гласит: педагог - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребёнка и совершить вместе с ним восхождение. Но как познать душу ребёнка? Как найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, "перелей" её по капельке в своих обучающихся. Иди навстречу, иди впереди, иди рядом, а если повезёт, и следуй за своим творением.
Занятия по журналистике в дополнительном образовании дают безграничные возможности для детского творчества. Ведь рано или поздно дети задают себе вопрос: кто я? Зачем я? Каков я? А обучение существует там, где у детей есть живой интерес к познанию окружающего мира. Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения. Именно поэтому мои занятия всегда основаны на доверии, опоре на имеющийся у каждого ребёнка потенциал и последовательности обучения.
Мои педагогические взгляды просты: если я хочу, чтобы дети любили то дело, которым занимаюсь, я сама должна любить это дело и тех, кому я преподаю.
Почему среди всех профессий я выбрала
Страницы: 1 | 2 > >>