Творческая работа: Создай композицию "Мой отдых летом".
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти (акварель, гуашь, кисти).
Основные цели и задачи урока
1. Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства.
2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приемов композиции.
3. Развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветом художественного изображения.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: в создании своего замысла применять композиционные приемы.
Примерный ход урока
1. Беседа "Тема лета в искусстве". Сюжетная композиция, композиционный центр. Знакомство учащихся с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина (У. , с. 6 -- 8). Контрасты как условие выразительности композиции.
2. Прослушивание рассказов учащихся о самом ярком впечатлении летнего отдыха. Выбор сюжетов для композиции "Мой отдых летом".
3. Рассказ учителя о том, как разные события летних каникул можно вместить в одну картину, как выделить в ней композиционный центр. Обращение к композиционным схемам произведений палехских мастеров (Т. , с. 4). Использование движущихся фигурок.
4. Рисование композиционной схемы и создание композиции "Мой отдых летом" (Т. , с. 5).
5. Итоги: определяем, чьи композиции наиболее занимательны, какие контрастные элементы, их сочетание удалось нарисовать второклассникам.
Одна из особенностей данного занятия состоит в том, что учитель помогает учащимся раскрыть выразительность композиции. "Искусство не просто фиксирует то, что в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>