Мотивация. Обобщение опыта работы.
Макарова Н. Б.
МОУ СОШ1 г. Катав-Ивановска
Челябинской области
Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности.
Она помогает сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.
От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.
В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
В младшем школьном возрасте игра, выступая мощным мотивирующим фактором, делает процесс обучения более легким, занимательным, вызывает живой интерес детей, повышает их активность.
Я использую такие игры как: "поймай рыбку", "Поразмысли-ка", "Весёлый мяч", "Переправься через болото", "Поставь цветы в вазу", "Молчанка", "Кто быстрее" , "Поставь машину в гараж", "Лабиринт".
Например, на своём открытом уроке я начала урок с того, что предложила детям путешествовать по карте, на которой определён маршрут путешествия. (показать карту). Но она не простая, на ней ребята отмечали свои успехи и неудачи. ( красный - плохо, жёлтый - надо ещё постараться, зелёный - справился) и , конечно, каждый ребёнок на протяжении всего урока старался добросовестно выполнять все этапы путешествия, чтобы в его индивидуальной карте фигурировал зелёный цвет. Ребята заинтересовались , представили себя морские путешественниками и кроме того они понимали, что им необходимо будет выполнять интересные задания на протяжении всего морского путешествия. Каждый этап
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>