Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду
активности (деятельности, общение, поведения), связанное с удовлетворением
Определенной потребности.
В качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения,
соцыальные установки, ценности. За всем этим стоят потребности личности во
всем их многообразии (от базовых, жизненных, биологических до высших социальных)
Мотивационная сфера личности - это совокупность стойких мотивов,
имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.
Успешности учебной деятельности зависит от многих факторов
психологического и педагогического порядка, а конкретно - факторов
социально-психологических и социально-педагогических. Влияет на успешность
учебной деятельности и сила мотивации и ее структура.
Мотив может обладать:
1. Качественными характеристики (по принцпу"слабый-сильный")
2. Качественными характеристики (внутренние и внешние мотивы). Здесь
имеется в виду отношение мотива к содержанию деятельности. Если для
личности деятельность значима сама по себе (например,
удовлетворяется познавательная потребность в процессе учения),то это
Внутренняя мотивация. Если же основной толчок к деятельности дают
соображения социального престижа, зарплаты, то речь о внешних
мотивах. Однако недостаточно просто разделить мотивы на внутренние и
внешние. Сами внешние мотивы могут быть положительными (мотивы
успеха достижения) и отрицательными (мотивы избегания,защиты).
Существует закономерность : "сильные" и "слабые" учающиеся
отличаются друг от друга. Но не по уровню интеллекта,а по силе,качеству и
типу мотивации учебной деятельности. Дл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>