Морфология и орфография

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Морфология и орфография.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3-4) словосочетания. )
3. Вопросы к классу.
— На какие группы делятся части речи?
— Перечислите самостоятельные и служебные части речи,
приведите примеры междометий.
— При выполнении какого вида разбора мы указываем постоянные
и непостоянные признаки?
— Какие части речи не являются членами предложения?
— Назовите изменяемые и неизменяемые самостоятельные части речи.
— У каких частей речи нет грамматических признаков?
4. Повторение глагола.
Задание1.
Придумайте предложения, в которых глаголы характеризуются следующими признаками:
1) Совершенный вид, 1-е спряжение, переходный, изъявительного наклонения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, сказуемое
2) несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный, повелительного наклонения, множественного числа, 3-е лица, сказуемое.
Задание 2.
Заполните таблицу морфологических признаков глагола.

Каких признаков нет у глагола в неопределённой форме?
Глагол Начальная форма Постоянные признаки Непостоянные признаки (если есть)
Смотрю
Возвратила Прочитайте
Принёс бы
Буду писать Уронить
Беречь
Советуем
Кричать

Задание 3.
Глаголы, указанные в таблице, разберите по составу
Задание 4.
Чем отличаются эти слова (слова записаны на доске), запишите их в тетрадь, выделите окончания, составьте два предложения с любой парой слов.
Вылетите, вылетите; пишете, пишите; посадите, посадите;
высохнете, высохните.
Задание 5. Упр. 33 (устно); упр. 34, 37 (письменно).
В это время трое работают по карточкам.
……

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: