Урок-практикум по теме «Морфология».
(повторение пройденного в начале учебного года)
Результаты освоения программы: 1) Предметные:
знания по морфологии;
навыки определения морфологических признаков существительного, прилагательного, глагола, местоимения, наречия;
осознание учащимися понятия «части речи»;
орфографические и речевые навыки;
умение рассуждать при выборе гласной в корне слова, при правописании падежных окончаний существительных, прилагательных;
2) Метапредметные:
умение работать в паре, в группе;
формирование аналитических способностей;
умение логически мыслить, расширять кругозор;
умение определять межуровневые связи языка.
3) Личностные:
интерес и уважительное отношение к богатству родного языка;
чувство коллективизма, ответственности, наблюдательности, дружбы, взаимопонимания; связь с литературой.
Оборудование: Толковый словарь В. И. Даля
Орфоэпический словарь Р. И. Аванесова
Словообразовательный словарь А. Н. Тихонова
Орфографический словарь
Тесты по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской, 5 класс;
Диск с пьесой П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»
Орфографические словарики учащихся
Буклеты «Времена года» (с приметами осени, пословицами и поговорками, стихотворениями)
Проектные задания: Лингвистическая сказка «Весёлое путешествие по стране Морфология. Орфография».
Солнышко, тучка, жетоны для поощрения «Самый внимательный», «Самый активный»…
Ход урока.
I. Организационный момент.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели на свой стол.
Начинаем разговор.
– Сегодня на уроке, ребята, нам необходимо вспомнить материал по разделу «Морфология»; морфологические признаки имени существительного
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>