Морфемный состав слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: морфемный состав слова
Цели: 1) дать понятие "морфема", рассмотреть сущность морфем, виды, состав, умение выполнять разбор слов по составу (морфемный анализ)
2) развивать мышление, память, речь,
3) воспитывать внимательное отношение к слову.
Оборудование: учебник "Русский язык. 1 часть" А. М. Земский, карточки, перфокарты, "Школьный словарь строения слов русского языка" З. А. Потиха.
Литература:
1. Власенков А. И, Потемкина Т. В. Русский язык: учебник для ссузов. - М. , Дрофа, 2004

Ход урока
- Как много интересного можно обнаружить в словах, если относиться к ним вдумчиво.

1. Актуализация изученного.
- Продолжите ряд слов: корень, приставка . . . (суффикс, окончание)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Части слова)
- А еще значащие части слова называются морфемами.

2. Изучение нового материала.
- Тема урока - морфемный состав слова.
- Запишем тему в тетрадь для правил.
- Что же такое морфема? (Морфема - это наименьшая значащая часть слова. )
- Как называется наука, изучающая морфемы? (Морфемика)

- Что такое корень? (Корень - это морфема, являющаяся центральным элементом в морфемной структуре слова, предопределяющим его лексическое значение. В школе: корень - это главная значимая часть слова, обладающая лексическим значением. Это общая часть однокоренных слов. )

Корни
свободные
связанные
могут употребляться как с приставкой и суффиксом ,
так и без них
(стол, столик)
всегда употребляются в
сочетании с приставкой или суффиксом
(улица, переулок)

- Что нужно сделать, чтобы определить корень в слове? (Надо подобрать несколько однокоренных слов и найти общую часть)
- О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: