Модернизация сферы дополнительного образования как фактор творческого развития личности
"Ребенок - это факел,
который надо зажечь,
а не сосуд,
который нужно заполнить"
Рабле
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
В сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование - это образование целевого выбора.
Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей
2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста
3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ
4. Более п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>