Множественное число имен существительных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Форум «Большая перемена», 29. 03. 14
МАОУ «Русаковская СОШ»
Бруцкая Н. И.
Конспект урока культуры речи по теме «Множественное число имен существительных»
Цель:
- познакомить с особенностями написания и употребления форм множественного числа существительных;
- сформировать умение правильно писать и употреблять в речи существительные во множественном числе. ;
- развивать умения обобщать и делать выводы;
- воспитывать культуру речи обучающихся.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Структура и ход урока:
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
Мотивация учащихсяБеседа учителя с учениками (фронтальная работа):
- Как часто Вам приходится быть в магазине?
-Используя тематические группы слов, ответьте на вопрос: что Вы покупаете?
- Я прошу вас представить себя покупателями, а меня продавцом в магазине (учитель открывает импровизированную витрину, с яблоками, мандаринами, томатами, туфлями, носками) и купить у меня эти предметы, используя словосочетание «пару, килограмм …».
- Молодые люди, вижу, что Вы испытываете затруднения. И я сомневаюсь в правильности следующего предложения (написано на доске):
Мое любимое занятие покупание продуктов. Если не согласны – исправьте.
- Почему даже в магазине необходимо следить за своей речью?
- Сократ однажды изрек: «Скажи слово, и я скажу, кто ты…». Очень важно в любой речевой ситуации правильно употреблять слова. Отвечают на вопросы учителя.
Составляют варианты предложений при покупке предметов, стараясь употребить этикетные слова. (Очевидно, что дети будут испытывать затруднения)
трудность, как варианты окончаний формы родительного падежа множественного числа (носков, сапог, чулок, апельсинов, мандаринов, помидоров
Предлагают вари

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: