Мнемотехника как средство развития памяти детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья по теме: "Мнемотехника-как средство развития памяти детей"
Автор: Потапова Дарья Сергеевна
Студентка 241 группы отделения коррекционной педагогики
ГПОУ "СГПК" имени И. А. Куратова

Аннотация: Данная статья посвящена роли мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста. В статье представлена краткая характеристика компонентов мнемотехники и их использование в работе с детьми.
Ключевые слова: память; мнемотехника; дети дошкольного возраста.

В психологии память считается одним из основных познавательных процессов. Пaмять сoздает, сoхрaняет и oбoгaщaет нaши знaния, умeния и нaвыки. Рoль пaмяти в рaзвитии рeбeнка труднo пeрeoцeнить. С ее пoмoщью oн усвaивaeт знaния oб oкружающем мире и o сaмoм сeбе, oвлaдeвaeт нoрмaми пoвeдeния, приoбрeтaeт рaзличныe умeния и нaвыки. Сущeствуeт мнoжествo мeтoдик нa рaзвитиe пaмяти дeтeй дoшкoльнoгo вoзрaста, oднoй из кoтoрых являeтся мнeмoтeхникa.
По мнению Т. М. Ковальковой, мнемотехника (или мнемоника) - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. 1, с. 105.
Главная задача этого искусства заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без каких-либо вспомогательных приемов было бы очень затруднительно, а иногда и совсем невозможно запомнить. Учителя мнемоники, однако, задаются гораздо более широкими задачами: по их мнению, благодаря этому искусству, можно "приобрести превосходную память".
Мнемотехника строится по принципу "от простого к сложному". Необходимо начинать работу с использования простейших мнемоквадратов,
последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: