Статья по теме: "Мнемотехника-как средство развития памяти детей"
 Автор: Потапова Дарья Сергеевна 
Студентка 241 группы отделения коррекционной педагогики
 ГПОУ "СГПК" имени И. А. Куратова
Аннотация: Данная статья посвящена роли мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста. В статье представлена краткая характеристика компонентов мнемотехники и их использование в работе с детьми. 
Ключевые слова: память; мнемотехника; дети дошкольного возраста. 
 В психологии память считается одним из основных познавательных процессов. Пaмять сoздает, сoхрaняет и oбoгaщaет нaши знaния, умeния и нaвыки. Рoль пaмяти в рaзвитии рeбeнка труднo пeрeoцeнить. С ее пoмoщью oн усвaивaeт знaния oб oкружающем мире и o сaмoм сeбе, oвлaдeвaeт нoрмaми пoвeдeния, приoбрeтaeт рaзличныe умeния и нaвыки. Сущeствуeт мнoжествo мeтoдик нa рaзвитиe пaмяти дeтeй дoшкoльнoгo вoзрaста, oднoй из кoтoрых являeтся мнeмoтeхникa. 
 По мнению Т. М. Ковальковой, мнемотехника (или мнемоника) - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. 1, с. 105. 
 Главная задача этого искусства заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без каких-либо вспомогательных приемов было бы очень затруднительно, а иногда и совсем невозможно запомнить. Учителя мнемоники, однако, задаются гораздо более широкими задачами: по их мнению, благодаря этому искусству, можно "приобрести превосходную память". 
 Мнемотехника строится по принципу "от простого к сложному". Необходимо начинать работу с использования простейших мнемоквадратов,
последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемо
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
