Мир волшебного камня

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы
Мини-музей "Мир волшебного камня"
Дошкольное воспитание на современном этапе предъявляет новые требования к организации педагогического процесса, в частности к созданию развивающей среды в группах детского сада. Современный ребенок растет и развивается в условиях высокого технологического прогресса. Он более активен, раскрепощен, эрудирован, имеет свободный доступ к разнообразной информации, телевидению, компьютеру.
Чтобы ребенок смог максимально самореализоваться, установить собственные отношения с природой, обществом, его культурой необходимо создать определенные условия, которые обеспечат развитие и воспитание каждого дошкольника.
Стремясь создать такие условия для деятельности детей, мы решили использовать такое направление современной педагогики, как мини-музей.
Мини-музей представляет собой организованное пространство, в создании которого воспитанники принимают самое активное участие. Это пространство, в котором дети могут действовать самостоятельно, реализуя собственные интересы. Это пространство, которое построено на игровой деятельности в сочетании с познавательной, исследовательской, творческой продуктивной деятельностью. Это пространство, которое само играет роль учителя и воспитателя.
Условия детского сада не позволяют создавать экспозиции в полном понимании традиционного музея. Мини-музей, как правило, занимает небольшое пространство, может быть мобильным, например в коробке. Может быть организован на какое-то время к определенной дате, событию. При организации мини-музея мы придерживались следующих принципов:
- интеграции, так как интеграция предполагает объединить разные образовательные области, различные виды деятельности, а также тесное сотрудничество воспитанников, родителей, педагогов;

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: