Мир поэзии и прозы на основе обзора произведений о войне

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-погружение в мир поэзии и прозы на основе обзора произведений о войне (в рамках межкустового семинара по обмену опытом). Учитель первой квалификационной категории Чумак Ирина Викторовна
Предмет: литература 11 класс
Актуальность: в предверии знаменательной даты 70 летие Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: проанализировать произведения поэзии и прозы о войне для отработки одного из этапов к написанию "зимнего" сочинения . ( блок "Вопросы, задаваемые человечеству войной". )
Задачи:
Создать эмоциональный настрой, соответствующий тексту, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение.
Развивать критическое мышление путем аналитического прочтения текста: умение извлекать информацию, отбирать материал
Сформировать интерес и уважение к Отечеству, воспитать чувство патриотизма, проанализировать , что чувствует человек в нечеловеских условиях, и что помогает ему оставаться человеком.
Замечания к уроку:
Обучающиеся получили задание познакомиться самостоятельно с рекомендуемыми произведениями о войне. .
Выучить наизусть, подготовиться к выразительному чтению с листа.
Поразмышлять, отметить в тексте эпизоды.
Ход урока: (зажигаю свечу, объясняя значение этого символа: пламя - символ вечной, святой, светлой памяти)
Сегодня наш урок посвящается памяти тех, кто прошел испытание войной с честью, не уронив человеческое достоинство. Наши размышления пусть станут выражением нашей благодарности всем, когда-то воевавшим и, к сожалению, воюющим сегодня, защищая свое Отечество. Говорить будем о близких и родных, знакомых и незнакомых, вымышленных и подлинных героях.
1 этап. Стихотворение М. Джалиль "Варварство"
Раздать материал с текстом (посмотреть значение слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: