Мир художественной литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 7 классе
Тема. Мир художественной литературы.
7 класс Урок 1

Цели урока:
1) дать понятие о художественном мире как воображаемой реальности, воплощенной в художественном тексте, об отличии мира литературы от мира фольклора, мифа; определить основные черты литературы как вида искусства; способствовать формированию понятий "художественный текст", "художественный мир";
2) способствовать развитию навыков функционального чтения, критического мышления; речевой деятельности;
3) способствовать воспитанию интереса к литературе как виду искусства.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся
могут сформулировать цели урока, исходя из формулировки темы;
знают, что такое "художественная литература", чем она отличается от мифа и фольклора;
имеют четкое представление о "художественном тексте", "художественном мире";
умеют составлять концептуальные таблицы по предложенной теме;
работают в группах и индивидуально;
понимают важность знаний по теме урока;
могут оценить свою работу и работу товарищей.
Оборудование: учебник, словарь литературоведческих терминов

Ход урока

I. Организационный этап. Психологический настрой.
Послушайте фрагмент из очерка австрийского писателя С. Цвейга и ответьте на вопрос: "О чем говорится в этом фрагменте?"
Они здесь -- ожидающие, молчаливые. Они не толпятся, не требуют, не напоминают. Когда ты пробегаешь по ним взглядом, касаешься руками, они не кричат тебе умоляюще вслед, не рвутся вперед. Они не просят. Они ждут, когда ты откроешься им сам, и лишь тогда они открываются тебе. . . Они волнуют, но они и успокаивают, они обольщают, но они и унимают боль доверившегося сердца.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: