Риторика 2 класс
Тема. "Мимика и жесты".
Цели. Познакомить детей с несловесными (не вербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи
Задачи урока:
1. Тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок.
2. Тренировка чистоты произношения согласных и гласных.
3. Выроботка умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов.
4. Формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т. е. воспитанием вежливости.
Оборудование. Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты). Карточки с объяснениями символов. Мультимедиа. Маски и шапочки для инсценировки. Музыкальная запись для инсценировки. Зеркальце.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Давайте создадим на нашем уроке хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу.
II. Речевая разминка
Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек. Учитель проводит дыхательную разминку и артикуляционную гимнастику по своему усмотрению.
А) Дыхательная гимнастика.
-Как всегда подготовим наши органы, участвующих в речи к работе. Проведем дыхательную гимнастику. Выполним с вами упражнение "Воздушный шар". Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувной: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза)
Б) Артикуляционные упражнения.
-А теперь подготовим к работе язычок. Вы любите сказки? Я подготовила для вас сказку о язычке. Ну, чтобы она получилась интере
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>