муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ростова-на-Дону "Центр детского технического творчества"
Методическая разработка
"Методы развития исследовательских навыков учащихся"
Автор: Топалова Ольга Васильевна,
методист МБУ ДО ЦДТТ
Ростов-на-Дону
2020
Проблема определения места учебно-исследовательской деятельности обучающихся в содержании дополнительных общеобразовательных программ актуальна и требует от педагога готовности к дидактическому ее осмыслению. Актуальность данной проблемы во многом связана с задачей обеспечения компетентностной модели обучающегося, что предполагает развитие способности обучающихся к обобщению полученных знаний (особенно естественно-научной направленности,) в виде целостного образа научной дисциплины и мировоззренческих выводов из нее. Это требует от современного педагога способности проектировать образовательный процесс с обеспечением в нем научного подхода к изучению учащимися законов развития природы через процессы наблюдения фактов проводимых опытов, их фиксации, объяснения и обобщения для проектирования установленных закономерностей на другие похожие явления. Следовательно, компетентностный подход к организации образовательного процесса естественно-научной направленности требует освоения учащимися научного метода познания.
Разрабатывая и совершенствуя содержание комплексных дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ростова-на-Дону "Центр детского технического творчества" (МБУ ДО ЦДТТ) естественно-научной направленности, педагоги допо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>