Методы и приемы работы с плохослышащими и неслышащими детьми, рекомендуемые педагогам и специалистам
общеобразовательных учреждений
Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Развитие речи детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей в связи с ее затрудненным, неполноценным восприятием на слух.
В сурдопедагогике (Р. М. Боскис, А. Г. Зикеев, К. Г. Коровин, М. И. Никитина, М. Л. Любимов, К. И. Туджанова и др. ) выделяют следующие наиболее характерные особенности понимания слабослышащими детьми слов и словосочетаний, отражающихся на понимании речевого высказывания в целом:
1. Недостаточное овладение звуковым составом слова.
2. Ограниченность словарного запаса, выражающаяся:
а) в незнании значений многих слов (Глоссарий помогает ребёнку постоянно повторять незнакомые слова и запоминать их значение)
б) в суженном понимании значения слова,
в) в непонимании грамматической формы слова.
3. Непонимание переносного смысла выражения.
Первостепенное значение для таких детей приобретает зрительное восприятие речи, при этом наиболее доступной формой речи является - письменная. Чтение и анализ прочитанного текста в значительной степени способствуют компенсации недостаточной речевой практики, влияют на развитие и совершенствование устной и письменной речи, обогащают словарный запас. (Текст перед глазами и скайп - проговаривание способствуют лучшему усвоению изучаемого материала).
Развитие речи плохослышащих и неслышащих детей проводится по нескольким направлениям:
лексическо-семантический уровень (слово);
синтаксический уровень (словосочетания и предложения);
уровень текста.
Лексико-семантический уровень
В процессе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>