Методы и приемы работы опытно – экспериментальной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методы и приемы работы опытно - экспериментальной деятельности

В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников использую комплекс разнообразных методов и приемов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове, тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой.
Традиционные методы, которые прошли проверку временем и широко применяются: наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др. ). В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности я использовала наблюдения разного вида: - распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений; - за изменением и преобразованием объектов; словесные (использование проблемных и познавательных вопросов, беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов); практические (разнообразное обследование предмета, игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ).
Развивать положительные эмоции помогали игры-превращения, фокусы, занимательные опыты.
Инновационные методы: использование элементов ТРИЗ (при проведении опытов по знакомству детей с разными агрегатными состояниями воды использовала прием "маленькие человечки" для обозначения жидкого, твердого и газообразного состояния воды);
метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми про

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: