Методика заучивания стихотворения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>














































Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения.


1. Создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения. (беседа, загадка, иллюстрация, игрушка, портрет поэта)
2. Выразительное чтение стихотворения (наизусть) без установки на запоминание. ( чтобы не отвлекать детей от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения)
3. Пауза после чтения педагога. ( дает детям возможность пережить минуты эмоционального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии)
4. Анализ произведения. (с целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению проводится -беседа о стихотворении, с опорой на текст: система вопросов, помогающая углубить понимание содержания и особенности художественной формы в их единстве (язык, образные средства выразительности).
Анализ должен быть точным, кратким, эмоциональным:
- сначала выясняется, о чем стихотворение, понравилось ли оно, что запомнилось.
- затем идет анализ словесных характеристик, выявление музыкально-ритмической структуры произведения. Вопросы лучше формулировать так, чтобы дети могли отвечать на них словами текста.
5. Повторное чтение произведения с установкой на запоминание.
6. Воспроизведение стихотворения детьми.
7. Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя или детей.
После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провести рисование на эту же тему,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: