Работа с детьми с нарушением речи
в начальной школе
Нарушения речи
-- собирательный термин для обозначения от - клонений от речевой нормы. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологичес - ком механизме речи, не соответствуют возрастной норме, само - стоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на пси - хическое развитие. Для их обозначения специалистами использу - ются различные, не всегда взаимозаменяемые термины -- расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения.
Три уровня речевого развития при ОНР
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети").
Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существитель - ными и глаголами бытового содержания. Нередко свои "высказывания" ребенок подкрепляет ми - микой и жестами
Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотреби - тельной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные обще - употребительные слова ("Алязай. Дети алязай убиляют. Капутн, лидоме, лябака. Литя одают земю" - Урожай. Дети урожай убирают. Капусты, помидоры, яблоки. Листья падают на землю).
III уровень речевого развития характеризуется наличием развер - нутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствую - щие пояснения ("Мамо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>