Методика обучения решению математических задач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

Проанализировав содержание школьного курса математики можно, увидеть, что он в основном состоит из теоретического обоснования способов решения различных видов задач. Поэтому естественно, что решению задач уделяется огромное внимание и значительное учебное время. За годы обучения в школе каждый ученик решает более 10000 различных задач.

Решение задач используется для разных учебных целей: для форми - рования мотивации и интереса к учебной деятельности у учащихся, для иллюстрации и конкретизации изученного учебного материала, выработки у учащихся специальных умений и навыков, для контроля и оценки результатов их учебной работы и т. д. .

Но есть одна цель обучения математике, которая, к сожалению, меньше всего достигается в процессе обучения,- это формирование у учащихся общего подхода, общего умения решать любые математические задачи.

Ведь действительно, частные способы решения отдельных видов за - дач, изучаемых в школе, могут быть забыты, и в этом ничего страшного нет, а вот общее умение, общий подход к решению любых задач должен сохраниться у каждого выпускника школы надолго, на всю жизнь. Ибо этот общий подход к решению любых математических задач есть, по су - ти дела, модель разумного подхода к решению любых бытовых, практических, технических и иных задач, которые будут повседневно встречаться человеку на протяжении всей его жизни. Ведь жить - это значит решать задачи!

Решение задач есть сложная умственная деятельность. Для того, чтобы сознательно овладеть ею, надо, во-первых, иметь ясное представление о ее объектах и сущности, во-вторых, предварительно овладеть теми элементарными действиями и операциями, из которых состоит эта дея - тельность, и ,након

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: