Методика изучения табличного умножения
Трудности в усвоении учебного материала учащимися коррекционной школы нередко приводят к снижению их интереса к учению. В особенности трудным и на первых порах нелюбимым предметом становится математика.
Действия умножения являются наиболее трудными в начальной математике. Для их усвоения необходимы разнообразные приемы умственной деятельности: обобщение и анализ, умение применять знания в изменяющихся условиях, выполнять комплексные задания, узнавать и излагать материал в разных вариантах. Все это делает особенно необходимым тщательную подготовку учителей коррекционной школы к работе над умножением и делением, продуманную систему и методику изучения этих действий.
В методике изучения табличного умножения и деления принято выделять три вида умножения:
1) табличное;
2) внетабличное;
3) умножение и деление приемами письменных вычислений.
В программе коррекционной школы умножение рассматривается как сложение равных слагаемых. Поэтому подготовительной работой к изучению умножения является различные упражнения с эквивалентными предметными множествами и равными числами. Таблица составляется по постоянному множимому.
Изучение таблицы деления следует за изучением соответствующей таблицы умножения. Эти действия изучаются отдельно, а позже сопоставляются.
Теоретические вопросы рассматриваются при изучении таблицы (переместительное свойство умножения) или после знакомства со всей таблицей (взаимосвязь умножения и деления; действия с единицей и нулем).
В программе предусмотрено четыре этапа изучения табличного умножения и деления:
1) подготовительная работа (2-ой класс);
2) умножение и деление в пределах двадцати (3-й класс);
3) все случаи табличного умножения и деления (4-й к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>