Методическое пособие по проведению тренинга на снижение тревожности у младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: психолог МОУ СОШ 40 Литвиненко Н. Ф.
Цель социально – психологического тренинга научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе.
По результатам исследованиябыли сформулированы следующие задачи:
- работа с тревожностью, в частности со страхами проверки знаний, ответа у доски, страх работы с новыми преподавателями.
- гармонизация межличностных отношений, укрепление командного духа класса;
- укрепление уверенности в себе, воли к победе в стремлении к личным и классным достижениям.
На основании данного запроса были разработаны два основных модуля работы. Первый касался работы с эмоциональной составляющей, включает работу со страхами, укрепление уверенности в себе и гармонизацию внутреннего мира школьников, формирование адекватного уровня тревожности. Второй нацелен на развитие навыков эффективной коммуникации, сплочения школьного коллектива.
Интегративный подход в проведении обучения позволил наиболее глубокой подойти к вопросам взаимодействия в социуме и получить участникам ценный опыт в исследовании как собственной личности, своих убеждений, привычек, страхов, так и навыков межличностного взаимодействия. Увидеть себя глазами сверстников, прожить вместе сложные жизненные ситуации, смоделированные на тренинге, отреагировать и выразить свои переживания, обсудить актуальные проблемы - все это было возможным в ходе тренинга.
При работе в социально-психологическом тренинге руководствовались также следующими принципами:
1. Принцип экологичности. Все, что происходит на тренинге не должно нанести вред или стать помехой в сво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: