Показателем грамотно организованного и проведенного урока в специальной медицинской группе является организация физического воспитания и образования учащихся, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, необходимый уровень знаний, использовать резервы детского организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Практика показывает, что организация работы специальных медицинских групп серьезно отстает от требований времени. Если физические упражнения здоровых детей, подростков и юношества основаны на единой, общей для всех учащихся методике, то занятия в СМГ должны строиться по совершенно иным методикам. Глубокие отличия в этиологии и патогенезе перенесенных заболеваний, различные локализации, характер и выраженность развившихся под влиянием патологического процесса нарушений требуют разного подхода к проводимым занятиям.
Прежде всего - это оздоровительная лечебно-профилактическая направленность средств физической культуры. Учитель физической культуры должен знать особенности влияния физических упражнений и средств закаливания на больной или ослабленный организм ребенка, уметь выбирать необходимые для лечения заболевания средства и методы физической культуры, уметь оценивать эффективность их влияния на организм.
Дифференцированным должен быть подход и к использованию средств физической культуры в зависимости от характера и выраженности структурных и функциональных нарушен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>