Методические рекомендации по использованию краеведческого материала и полевых практик на уроках географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации по использованию краеведческого материала и полевых практик на уроках географии

Туристско-краеведческая работа, проводимая учителем географии в школе, играет существенную роль в воспитании и обучении учащихся. Походы, экскурсии, туристические слёты, внеклассные уроки и мероприятия учат школьников преодолевать самые разные трудности и преграды, приучают к самостоятельной работе, расширяют кругозор и интеллект, способствуют всестороннему физическому развитию и оздоровлению детей.
В условиях современного урбанизированного социума, изучение природы родного края, природы страны влияет на формирование сознания и самые разные чувства школьников. Во время проводимых туристических походов, экскурсий в природу дети учатся присматриваться к жизни в природе, учатся её понимать, любить и беречь, реально оценивать труд людей, деятельность которых изменяет облик ландшафтов Земли. Часто один день, проведённый на природе, когда ребята «окунаются в неё», иногда равен по значимости восприятия понимания изучаемых учебных программ нескольким, проведённым в стенах школы. Туризм, изучение природы и хозяйства края, сбор краеведческого материала открывают широкие возможности для приобщения к умению нахождения в природе от начального звена учащихся школы до её выпускников. Традиционные массовые походы, туристические слёты «Золотая осень», «Весна пришла» позволяют учителю задействовать самые различные формы интеграции обучения. Прекрасные возможности сочетать знания географии с познаниями в самых разных науках: биологии, истории, топонимики, литературы, физики, математики, химии, трудового обучения и физического воспитания. Наблюдения за растениями и животными, за погодными и климатическими сезонными изменениями в атмосфере позволят приоткрыть «страницы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: