Метод проектов: история возникновения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Метод проектов: история возникновения
Уже на ранних этапах развития общества проектная деятельность проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр.
Ещё в Римской академии искусств создавались работы, которые назывались progetti, то есть проекты. Их фундаментальными признаками были: самостоятельная работа учащихся, практические проблемы в основе деятельности, ориентация на конечный продукт. Разработки студентов обычно не внедрялись, поэтому можно считать, что это было первое понимание проекта в педагогическом контексте. Ряд исследователей -- В. А. Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, С. Е. Шишов отмечают, что впервые термин "проект" употребил в 1908 году Д. Снедзен -- заведующий отделом воспитания сельхозшкол в США. В начале 20 века образ жизни фермеров не позволял их детям регулярно посещать школу, так как они привлекались к сельскохозяйственным работам весной и осенью. Учащиеся получали в школе ряд заданий для выполнения на дому, носивших обобщённое название "домашний проект". В 1911 году Бюро воспитания США узаконило термин "проект". И. Трухин утверждает, что автором метода проектов является американский педагог Е. Паркхаст. Метод проектов начал разрабатываться с 1919 года в городе Дальтон, он известен также под названием "Дальтон -- план". Его основная особенность заключается в составлении личного учебного плана и индивидуальной организации учебного материала для каждого ученика. Ребёнок мог двигаться в удобном темпе, в нужные моменты, взаимодействуя с другими учениками и обращаясь к учителю за консультацией. Большинство же авторов, например, Е. С. Полат, считают, что теория и практика проектного обучения начала активно развиваться в конце 19 -- начале 20 века. По их мнению, метод проектов зародился во

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: