Местоимение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: местоимение
Образовательная цель: научить учащихся определять местоимение среди других частей речи; усвоить значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль;
уметь определять роль местоимений в тексте.
Развивающая цель: овладение нормами употребления местоимений в речи, обогащение словарного запаса.
Воспитательная цель: показать красоту и богатство русского языка на примере художественной литературы.
1. Организационный момент.
Учитель: Все мы читаем книги о необыкновенных, загадочных приключениях, смотрим передачи о путешествиях и мечтаем побывать на каком-нибудь загадочном острове, разгадать все его тайны. Вот сегодня я предлагаю осуществить свою мечту и отправиться в путешествие по Морю знаний, полному тайн, загадок, которые мы будем разгадывать. На нашем пути встретится 9 островов, а путешествие продлится не один день. А чтобы не заблудиться, определим курс к первому острову. Откроем бортовые журналы и запишем координаты (число, классная работа).
Как и все путешественники, мы должны пользоваться не только картой, но и компасом. А наш компас необычный
Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение мне надо указать. Слайд
Работа в паре со взаимопроверкой. Проверка усвоения (домашнее задание)
Записать все разряды местоимений – заполни каюты (слайд)
Задание «Шторм»
Началась буря. Это страшное бедствие! все местоимения в панике! Помогите им, ребята! Найдите каждому пострадавшему родню каюту. Вот имена пострадавших: свой, этот, весь, иной, мой, его, себя.
4. Исследовательская работа в группах (работа с текстом). …
Опечалился чему? -
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Грусть

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: