Урок разработан для учащихся 7 специального (коррекционного) класса VII вида.
Данный урок является последним по счету в данной теме. При планировании урока учтены следующие факторы: возраст детей, знание их учебной мотивации, ведущих модальностей (визуалы, аудиалы, кинестетики), ограниченное время занятия.
Применение на уроке раздаточного материала позволяет сэкономить время.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физ. минутки способствует снятию усталости у учащихся.
На протяжении всего урока организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники выражают свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогает создать благоприятный психологический климат на уроке.
В конце урока - рефлексия, направленная на обратную связь.
Коррекционные приемы:
Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения упражнения «Третий лишний» (анализ) и «Найди общее» (синтез)
Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие их части, т. е. выделение в них отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.