Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины
Цели: повторить правила вокализирования, музыкальной разминки, приемы вокально-хоровой работы, правила певческой посадки, взятия дыхания и звукоизвлечения; работать над выстраиванием унисона; разучить новую песню; повторить музыкальные термины; познакомить с понятием «песенность»
Планируемые результаты: учащиеся научатся правилам певческого звукоизвлечения; называть свойства мелодии; давать определение понятия «песенность»; анализировать средства музыкальной выразительности.
Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание 1-го Концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского, выходят из него после урока, исполняя «Оранжевую песенку» композитора К. Певзнера.
Оформление доски: репродукция картины А. А. Рылова «Зеленый шум» или другого весеннего пейзажа; картина или фотография на тему «Летние каникулы»; портреты композиторов II И. Чайковского, М. И. Глинки, М. П. Мусоргского; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов; плакаты с пословицами о народных песнях и текстом для вокальной импровизации.
l. Повторение пройденного материала
Ребята, кончились веселые летние каникулы, и вы вернулись к учебе, чтобы узнать много нового и интересного. На уроках музыки вам предстоят встречи с музыкой разных жанров, разных характеров и настроений.
- Прежде чем начать урок, я хочу задать вам вопрос: приходилось ли вам слушать музыку во время школьных каникул?
- Кто может рассказать, где и когда он слышал музыку и какая это была музыка?
(Рассказы школьников о встречах с музыкой летом. ) Конечно, во время отдыха вы в основном слушали музыку развлекательную - танцевальную или песенную. Она создавала хорошее настроен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>