Цель занятия: применение и отработка динамических приёмов и акцентов в изучаемых произведениях была сформулирована с участием обучающихся с помощью демонстрации педагогом фрагментов песни, подводящего диалога и достигалась через решение задач:
Обучающие задачи -
- Закрепить понятия «динамические оттенки», «форте», «пиано». Задача решалась на основном этапе занятия с помощью информационного метода (коллективное формулирование терминов, беседа с обучающимися).
- Настроить голосовой аппарат с помощью упражнений на формирование навыка исполнения динамических оттенков. Задача решалась на основном этапе с помощью упражнений и распевок на динамическое сопоставление, дыхание, разогрев связок, звукообразование и распределение акцентов.
- Отработать умение правильно применять динамические оттенки в песнях: «Мама», «Русские красавицы». Работа над произведениями строилась по плану: повторение, отработка отдельных фрагментов, повторное исполнение и подведение итогов.
- Рассмотреть применение динамических оттенков в песне «Нас миллионы». Задача решалась на основном этапе и этапе подведения итогов посредством проблемного и практико- ориентированного методов, метода анализа и информационного метода (просмотр видеозаписи). Мы распределили динамические оттенки в песне «Нас миллионы» и применили их в песне.
Развивающие задачи –
- развивать вокально-технические навыки. Решалась при работе над упражнениями, распевками, в работе над двухголосием в произведениях с помощью практического метода. Использовались элементы технологии индивидуализации обучения (сольные партии в песне), элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика). Разогрев голосового аппарата проводился в сокращённом виде, на рядовом занятии распевание занимает 30- 40 минут и предполагает большее количество упражнений и повторов.
- развивать умение применять элементы художественной выразительности в пении. Решалась при работе над произведениями посредством информационного (беседа) и практического (работа над произведениями) методов.
Воспитывающие задачи-
- воспитывать стремление к совершенствованию исполнительского мастерства. Решалась на протяжении всего занятия: от целеполагания до рефлексии с помощью проблемного метода.
- формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность за конечный результат. Задача решалась на протяжении всего занятия , просматривается применение технологии выявления и развития творческих способностей, предполагающей организацию деятельности на основе сотрудничества.