Динамические оттенки как средство выразительности в вокальном произведении - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 234
  • Скачиваний: 0

 Цель занятия:  применение и отработка динамических приёмов и акцентов в  изучаемых произведениях  была сформулирована  с участием обучающихся с помощью демонстрации педагогом фрагментов песни, подводящего диалога и  достигалась через  решение задач:

 Обучающие  задачи

  • Закрепить понятия «динамические оттенки», «форте», «пиано». Задача решалась на основном этапе занятия с помощью информационного метода (коллективное формулирование терминов, беседа с обучающимися).
  • Настроить голосовой аппарат с помощью упражнений на формирование навыка исполнения динамических оттенков. Задача решалась на основном этапе с помощью упражнений и распевок на динамическое сопоставление, дыхание, разогрев связок, звукообразование и распределение акцентов.
  • Отработать умение правильно применять динамические оттенки в песнях: «Мама», «Русские красавицы». Работа над произведениями строилась по плану: повторение, отработка отдельных фрагментов, повторное исполнение и подведение итогов.
  • Рассмотреть применение динамических оттенков в песне «Нас миллионы». Задача решалась на основном этапе и этапе подведения итогов посредством проблемного и  практико- ориентированного  методов, метода анализа и информационного метода (просмотр видеозаписи). Мы распределили динамические оттенки в песне «Нас миллионы» и  применили их в песне.

Развивающие задачи

  • развивать вокально-технические навыки. Решалась при работе над упражнениями, распевками, в работе над двухголосием в произведениях с помощью практического метода.  Использовались элементы технологии индивидуализации обучения (сольные партии в песне), элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика). Разогрев голосового аппарата проводился в сокращённом виде,  на рядовом занятии  распевание занимает 30- 40 минут и предполагает большее количество упражнений и повторов.
  • развивать умение применять элементы художественной выразительности в пении. Решалась при работе над произведениями посредством информационного (беседа) и практического (работа над произведениями) методов.

Воспитывающие задачи-

  • воспитывать стремление к совершенствованию исполнительского мастерства. Решалась на протяжении всего занятия: от целеполагания до рефлексии с помощью проблемного метода.
  • формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность за конечный результат. Задача решалась на протяжении всего занятия , просматривается применение технологии выявления и развития творческих способностей, предполагающей организацию деятельности на основе сотрудничества.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: