Межнациональные отношения в классе и школе.
Проблемы, пути решения
Сообщение на педагогическом совете
Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16. 11. 1995 года, определяет это модное сегодня понятие таким образом: "Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка. . . "
Подростковый и юношеский возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда в человеке закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому на эти периоды приходится один из основных этапов воспитания, когда человеку прививаются основные принципы гуманной жизни.
У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.
Как классный руководитель, я стремлюсь решить такие задачи:
воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности,
формирование норм социального поведения пропагандой миролюбия;
уважение к разнообразию различных культур и народов, готовности
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>