В условиях кризиса современного общества и изменения морально – нравственных и ценностных установок резко возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные противоправные деяния. Причин такого феномена множество: это и безнадзорность детей, и проблемы в семье, и склонность к асоциальному поведению в связи с особенностями структуры психики, и несформированность процессов торможения психических реакций на стрессовые ситуации, и безответственность самого подростка за собственные поступки.
Для повышения результативности профилактической и просветительской деятельности по предотвращению асоциального поведения с несовершеннолетними необходима целенаправленная и системная работа всех участников образовательного процесса, включая педагога – психолога, социального педагога, классных руководителей, семьи.