Математика - наука творческая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Воспитание научного мировоззрения является одной из основных задач школы. Математика имеет огромные возможности для показа мощи научных методов в познании окружающего нас мира, роли абстрактного мышления, для выявления путей формирования научных понятий и возникновения научных теорий.
"Математика занимает особое положение среди других наук, так как, исследуя формы и отношения, встречающиеся в природе, обществе, а также в мышлении, она отвлекается от содержания и исключает из допускаемых внутри нее аргументов наблюдение и эксперимент" (Философская энциклопедия)
Геометрия давно и прочно вола в систему общего образования. Развитие логики и развитие интуиции (геометрической в частности) - две важнейшие равноправные функции геометрического образования. Геометрия в определенном смысле является из "негуманитарных" предметов самым "гуманитарным", и провал в "геометрической" подготовке - это, как правило, своеобразный показатель неблагополучия в гуманитарном образовании школьника.
А. Пуанкаре писал: "Доказывают при помощи логики, изобретают при помощи интуиции". Геометрия, как, пожалуй, никакой другой предмет, способствует развитию обоих качеств, поскольку логический и интуитивный аспекты в этом предмете переплетаются тесно".
Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся средней школы. Формируемые логические умения, в частности умения обосновывать и доказывать, находят широкое применение как в естественнонаучных, так и в гуманитарных дисциплинах. Представления об аксиоматическом построении курса служат базой для понимания логики построения любой научной теории, что используется, в частности, в курсе физики при изучении классической и релятивистской механики.
Фор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: