Картотека
дидактических игр
по ФЭМП
в старшей группе
Картотека
дидактических игр
по ФЭМП
в старшей группе
1 "Робот"
Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.
Ход игры.
Число участников - не меньше 6-8 человек. Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял".
Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания. Педагог следит за ходом игры. На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5), темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т. д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет.
Входит Робот, встает у двери.
Ребенок
Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед.
2 "Волшебные ниточки"
Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шер - стяная нитка длиной 25 -- 30 см.
Ход игры.
1-й вариант. Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>