Тема: Математические графики и их применение в химии (9кл)
Цели и задачи урока:
Показать связь математики с реальной действительностью, т. е. химией.
Сформировать умение решать химические задачи с помощью математических графиков.
Сформировать навыки применения математических графиков к решению химических задач.
Ход урока:
Математик:
Сегодня на уроке мы рассмотрим применение математических графиков к решению химических задач.
Поэтому предоставляем слово учителю химии, совместно с которым мы и проведем сегодня урок.
Химик:
В 8-ом классе при изучении темы «Вода. Растворы» решали задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества или концентрации раствора.
Вспомним:
Что такое массовая доля растворенного вещества? (отношение массы растворенного вещества к массе раствора называют массовой долей растворенного вещества).
.
3. В чем (в каких единицах) выражается массовая доля вещества? (В долях от единицы
.
Математик:
Для решения задач графическим способом можно использовать графики двух типов.
как линейную, функцию, графиком которой
является прямая. Для построения которой достаточно знать две точки.
Т. к. наша функция – прямая пропорциональность, то она из точек (0;0).
Составим таблицу значений функции считая, что масса раствора ab меняется через определенные интервалы, а масса растворенного вещества a является аргументом.
a00. 5123456789101112
ab
5102030405060708090100110120
ω010101010101010101010101010
Построим графики функций в одной системе координат (при a0, т. к. в химии масса вещества не может быть отрицательной).
(График проектируем на доску)
как функцию обратной
пропорциональности,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>