Алгебра 9 класс Дата____________
Тема: «Системы линейных неравенств с одним неизвестным».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование: рабочая доска, раздаточный материал.
Цели урока:
1)повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»; -продолжить формирование умений работать по алгоритму;
2)развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля;
3)воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.
Ход урока
- Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- объявление темы и формулировка целей урока;
- проверка домашнего задания.
Проверить устно домашнее задание. Разобрать задания, которые вызвали у учащихся затруднения.
Устные упражнение
1.Определите, верно ли, что: -3 является решением неравенства -3х>15?
2.-Какие из целых чисел принадлежат промежутку: (-0,5;5]
- Установите соответствие между аналитической моделью и числовым промежутком
1)2<х<4; а)
2)х<0; б)
3)х≥2; в)
4)4≤х<8 г)
4.Найдите пересечение числовых промежутков: [1;5] и [3;7]
- Найдите ошибку: 9-5х>24,
-5х>24-9,
-5х>15│:(-5),
х > 3. ( у доски работают 2 ученика )
- Ответ: ( ; ) или <x<
- Ответ: ( 1,25; + ∞) или x>1,25.
- Выполнение упражнений.
- Вспомнить формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
- Что значить решить систему неравенств.
- Решить систему неравенств
1) Решим неравенство 3х – 10 5х – 5; 3х – 5х – 5 + 10; – 2х 5;
х
2) Решим неравенство х2 + 5х + 6 х2 + 5х + 6 = 0; D = 1; х1 = – 3;
х2 = – 2; тогда (х + 3)(х + 2)
3) Найдем решение системы неравенств
О т в е т: – 3 х
- решить самостоятельно
- Решить на доске и в тетрадях.
Решим неравенство 5х2 – 2х + 1 ≤ 0. 5х2–2х + 1 = 0; D = 4 – 20 = –16
По теореме неравенство не имеет решений, а это значит, что данная система не имеет решений.
О т в е т: нет решений.
- самостоятельно. Один учащийся решает на доске, другие в тетрадях, потом проверяется решение.
в)
1) Решим неравенство 2х2 + 5х + 10 0. 2х2 + 5х + 10 = 0; D = –55
По теореме неравенство верно при всех значениях х.
2) Решим неравенство х2 ≥ 16; х2 – 16 ≥ 0; (х – 4)(х + 4) ≥ 0; х = 4;
х = – 4.
Решение х ≤ –4 и х ≥ 4.
3) Решение системы неравенств
О т в е т: х ≤ – 4; х ≥ 4.
- Решить на доске и в тетрадях.
Решение
5.Подведение итогов урока.
–Что делали, что нового узнали на уроке?
6.Домашнее задание. Работа по карточкам