Мастер – класс для детей - инвалидов Развитие чувства ритма у детей – инвалидов музыкальными средствами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Цель:
формирование целостного представления о ритме у детей.
Задачи:
ознакомление с ритмическими музыкальными играми и упражнениями;
развитие чувства ритма посредством выполнения комплекса игровых упражнений;
воспитание музыкальной культуры у детей.
В жизни все подчиняется ритму. Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи. В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм.
Ритм в переводе с греческого означает "мерность" - это равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае звуков.
Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком.
Хорошо понятен ритм в разных танцах, музыкальных играх и упражнениях. Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру "У оленя дом большой". Выполняется игра с ритмическими движениями, можно исполнить по ролям - это активизирует внимание.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит
В дом к нему стучит
Тук-тук
-Дверь открой
Там в лесу охотник злой
-Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай.
Сейчас мы поиграем в музыкальную игру "Рыбка".
Рыбка, рыбка, (2 раза стучим перед собой карандашом)
Вот (передаём соседу справа) червяк (берём другой карандаш, переданный соседом слева)
Откуси, хоть (2 раза стучим перед собой карандашом)
Чуточ- (передаём соседу справа) -ку. (берём другой карандаш, переданный соседом слева)
Не проси (2 раза стучим перед собой карандашом)
Меня (передаём соседу справа), рыбак, (берём другой карандаш, переданный соседом слева)
Попадусь (2 раза стучим перед собой карандашом)
на удоч- (передаём соседу справа) -ку (берём другой карандаш, переданный соседом слева).
Потом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: