Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.
Отражение судьбы поэта в стихотворении " Парус"
Цели урока: Цели урока :познакомить учащихс я с необычной судьбой поэта
выяснить,как отражается судьба поэта в стихотворении " Парус"
вызвать интерес к творчеству
- развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения;
- обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения;
- развивать аналитические и креативные способности, потребность в коммуникативной деятельности на эстетической основе.
Тип урока изучение нового материала
Результаты: "знать" - факты биографии М. Ю Лермонтова, "уметь" - выразительно читать, анализировать поэтическое произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения
Формы работы (фронтальная, индивидуальная - сообщение, в парах)
Методы и приемы: беседа, презентация, работа по анализу текста, сообщения учащихся
Межпредметные связи: русский язык, музыка
Материалы и оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, проектор.
1. Организационный момент урока. Сообщение цели.
Сегодня у нас встреча с М. Ю. Лермонтовым . На уроке познакомимся с личностью и необычайной судьбой поэта. Выясним , что общего между жизнью и творчеством поэта на примере стихотворения " Парус". Запишем тему урока. ( слайд 1)
2. Слово учителя.
М. Ю Лермонтов был младшим современником А. С. Пушкина, восхищался его поэтическим даром,глубоко был потрясён трагической гибелью поэта.
Жизнь и судьба М. Ю. Лермонтова подобны яркой комете, на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>